- Онлайн-курсы и тренинги по методологии offline-, online-, blended-learning
- Разработка и аудит учебно-методических материалов корпоративного обучения
- Консультирование, коучинг, менторинг в области тренингов, онлайн-курсов
Онлайн-курс из цикла "Методическая Мастерская"
Методология разработки практических заданий
для оффлайн / онлайн обучения
Что обеспечивает максимальное усвоение материала и перенос полученных знаний и навыков в реальную жизнь? Практические задания! Это один из ключевых элементов любого учебного курса, необходимый на всех этапах обучения:
- в начале – для стартовой диагностики и осознания актуальности обучения;
- в середине – для контроля текущего понимания и степени усвоения материала;
- в конце – для закрепления навыков и понимания результативности обучения.
На этот курсе вы научитесь разрабатывать адекватные учебным целям
тесты и практические задания для обучения в разных форматах
(аудиторном, дистанционном, электронном, смешанном)
Старт программы: 8 октября
Уже записаны на курс?
Приглашаются:
О курсе:
Данный курс на 100% практико-ориентированный.
Вы будете разрабатывать задания для курсов смешанного формата, ориентированные на практические результаты и максимальный «перенос» материала в рабочую деятельность;
Полученную информацию можно применять сразу, после каждого урока – не дожидаясь окончания всего курса. Таким образом, его результаты вы увидите уже после первого дня обучения.
В результате:
- под руководством эксперта Вы разработаете упражнения, тесты, чек-листы для разных познавательных уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез;
- создадите практикумы к каждому типу навыков: ментальному, коммуникативному, моторному (механическому).
Выполнив максимальный объем домашних заданий, Вы создадите законченный продукт – полный комплект тестовых и практических заданий к вашему тренингу / курсу
Содержание курса:
Модуль 1
Вторник
Вторник
Задания, как способ повысить КПД обучения.
Выбор типа практических заданий.
Производственные и учебные цели: КПД обучения
• Что делает обучение качественным?
• Что делает обучение полезным?
• Как сделать так, чтобы обучение оказывало явное влияние на производственную эффективность?
ТОП-3 ошибок при разработке заданий
Типы заданий
Практические задания, в зависимости от:
• темы (направления) обучения (информация, процесс, навыки)
• от целей / ожидаемых результатов обучения (категории учебных целей по Блуму)
• назначения (контроль / развитие
• формата обучения (оффлайн/онлайн/удаленно/электронно)
Модуль 2
Четверг
Четверг
Тесты знаний, понимания, применения
Типичные ошибки, связанные с разработкой тестов знаний
Тесты знаний и…:
· когнитивные процессы
· темы обучения
· темы (направления) обучения
Составляющие теста знаний
· Вопрос
· Дистрактор
· Ответ
Виды тестовых заданий, по их назначению (контроль / развитие)
Особенности проектирования развивающих заданий
Шаблон обратной связи
Как «рассчитать» продолжительность итогового тестирования
Бесплатные технические средства для осуществления тестирования
Модуль 3
Вторник
Вторник
Задания на понимание материала и его практическое применение
Типы заданий на «понимание»
· Вопросы-ответы
· Учебные задания
· Кейсы
· Боты, тренажеры
Обратная связь, в зависимости от формата обучения
Типы заданий на «применение»
Самая частая ошибка при разработке практических заданий
Место практики в учебном процессе (по Дэвиду Колбу)
Принцип конгруэнтности: Соответствие практических заданий виду деятельности
Типы практикумов
Управление эффективностью. Чек-лист наблюдения
Модуль 4
Четверг
Четверг
Задание на создание, и взаимную оценку / анализ выполненных работ
Высшие когнитивные уровни: Анализ, Оценка, Создание
Трудности предоставления обратной связи
Задания на взаимную оценку: преимущества, и ограничения
Структура заданий на взаимное оценивание
Составляющие задания на взаимное оценивание
Когда целесообразно взаимное оценивание
Типы заданий на взаимное оценивание
· с ограниченным ответом
· со свободным ответом
Типы оценивания выполнения заданий
· Комментирование
· Рецензирование
· Проверка
Взаимное оценивание и другие испытания – оптимальные сочетания
Свидетельство о прохождении курса в электронном виде
Как проходит курс
- Курс включает 4 видеоурока (запись вебинаров), до 2 ак. часов каждый
- Уроки открываются по расписанию и становятся доступными для изучения последовательно, т.е. после того, как будет выполнено и проверено ведущим задание одного урока, становится доступен следующий
- Участники просматривают уроки в удобное для них время,
выполняют задания в индивидуальном режиме, отправляют на проверку, и получают обратную связь от ведущего, в соответствии с выбранным тарифом обучения - Уроки доступны для просмотра в течение 1-3 месяца в зависимости от выбранного тарифа
- Курс построен по принципу «20% теории — 80% практики». Учащийся в процессе курса работает с реальными учебными проектами.
Выполнив максимальный объем домашних заданий, Вы создадите законченный продукт – полный комплект тестовых и практических заданий к вашему тренингу / курсу
Ведущий:
Александр Соломатин
- Специализация: разработка и аудит программ корпоративного обучения.
- Более 20 лет разрабатывает и проводит тренинги для представителей разных сегментов бизнеса.
- Член жюри Всероссийского конкурса методистов, Всероссийского конкурса тренерского мастерства
- Образование в области HR, тренинг-менеджмента, МБА, сценарного мастерства, режиссуры и продюсирования кино и телевидения.
- Опыт работы в сфере как офлайн, так и онлайн-обучения
- Опыт работы в реальном бизнесе (продавал Canon, Xerox), тренингах и консалтинге (Мэйнстрим, ЭКОПСИ).
- Автор / соавтор книг, учебников для вузов, ведущий программ по методологии корпоративного обучения.
Опыт разработки материалов и проведения обучения для сотрудников компаний
Автор / соавтор книг
НАСТОЛЬНАЯ
КНИГА "ПРОДАЖНОГО" МЕНЕДЖЕРА
Серия "Библия продаж"
Соломатин А.А.
Издательство: НТ Пресс, 2008 г.
Серия: Секреты мастерства
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Учебник для бакалавров
В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — М. : Издательство Юрайт, 2019
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Учебник для академического бакалавриата
М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебник для СПО
В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — М. : Издательство Юрайт, 2017
Отзывы участников курсов А. Соломатина
с активными ссылками на профиль фейсбук
Я участвовала в курсе на тарифе «Тренинг», и на 100% выполняла рекомендованные домашние задания. В результате, мне удалось не только составить общее представление о методологии разработки материалов тренинга "под запрос", но и научиться разрабатывать материалы тренинга "под запрос".
Ключевое, что дал мне курс - систему! Когда-то давно я поняла, что тренинг - это как конструктор, он складывается из определённых кубиков. И это стройная система. Теперь мой "конструктор" расширился "кубиками", из которых складывается разработка тренинга и даже немного кубиков добавилось и в посттренинг.
Наибольший интерес у меня вызвали Цикл Колба (никогда не лишне повторить и посмотреть под другим углом), разработка упражнений, написание инструкций, включение в тренинг "красной нитью" ценностей компании-заказчика, использование PowerPoint для написания сценария.
Для меня помимо пользы от освоения материала, этот курс стал образцом и школой создания онлайн курсов. Спасибо!
Что важнее для обучающего мероприятия или фасилитационной сессии: харизма ведущего, опыт работы в отрасли заказчика, знание инструментов или что-то еще? Вот как раз про «ЧТО-ТО ЕЩЕ» я и хочу сказать. Если даже тренер соответствует всему выше перечисленному (что бывает крайне редко), без знания МЕТОДОЛОГИИ, вряд ли можно ожидать эффективности мероприятия. Методология - это про взаимосвязанные между собой «ЗАЧЕМ?», «ЧТО?», «ПОЧЕМУ» и «КАК»? - Для чего нужен этот тренинг/сессия? - Что должно быть результатом? - Что сейчас происходит в компании? Какие проблемы существуют? - Что нужно для решения этих проблем - развивать определенные компетенции, разобраться с бизнес-процессами, формировать команду? - Какой контент тогда нужен? - Какие технологии и инструменты помогут решить эти задачи? - Как грамотно их сочетать для достижения результата? - Почему именно эти инструменты и в таком сочетании? - Как поддерживать групповую динамику и вовлеченность всех участников процесса, чтобы никогда не выпадал из процесса и не зависал в гаджетах?
Благодаря грамотной методологии заказчик простит нам и отсутствие молодого задора, и харизмы, и опыта в его сфере. Ведь адекватному заказчику важен НЕ ПРОЦЕСС, а БИЗНЕС -РЕЗУЛЬТАТ!
В связи с этим, я очень благодарна Александру Соломатину за его курс «Методология разработки тренинга под запрос бизнеса». Структурировано, четко, практикоориентированно, никакой воды! Все разложено по полочкам от «А» до «Я». Не утомительно, хотя притом много надо самой работать над заданиями (но все для их выполнения дано). А параллельно учишься у Александра и методике проведения тренингов в онлайн, и оформлению всех материалов и упаковке продукта. Рекомендую, как начинающим, так и опытным бизнес-тренерам. Сожалею, что прошла этот курс только сейчас (многих ошибок можно было избежать).
Александр, спасибо за этот курс и за ваш профессионализм!
Ключевые мои результаты:
1. Перезагрузка моего опыта, несмотря на то, что я разрабатываю тренинги сама уже 15 лет. Я почти каждый год хожу на "тренинги тренеров" для поддержания навыка, чтобы поддерживать связь с проф. сообществом и т.д. НО после этого курса сделала вывод, что именно методологии разработки на большинстве тренингов уделяется очень мало внимания. И это был первый курс за 15 лет, который полноценно дает научится именно методологии разработки.
2. В жизни ничего не бывает случайным, именно сейчас мне нужна была это "перезагрузка", я провела аудит своего опыта, своих программ, своих навыков. И поняла что многое хочу поменять.
3. Обожаю обучение, в которых ты видишь не только свои зоны роста, но и еще раз осознаешь свой профессионализм. Мне было очень приятно осознать, что мои взгляды на многие вещи в разработке совпадают с вашими, Александр. Мне кажется, я нашла единомышленника.
Особенно в отношении результата обучения, мне многие говорят "Юля, если заказчик хочет обучать, соглашайся, чего ты лезешь к нему с объяснениями, что его проблема тренингами не лечится", а я не могу "для галочки", лишь бы провести. А вот после вашего курса я подумала, что показатель профессионализма - уметь дифференцировать заказы, от каких-то может и отказываться или проводить переориентацию заказчика.
И последнее.
Мне было очень приятно вести с вами дискуссии, обмениваться мнениями, даже когда они не совпадали. Я мало встречаю людей с такой глубиной, мне интересен ваш взгляд. Моя страсть - умные люди, профи своего дела. Значительная доля ценности этого курса для меня - даже не материал который вы даете, а общение с вами, ваши комментарии по домашним работам.
Любое обучение особенно полезно, когда проходит в зоне ближайшего развития. Данный курс оказался для меня именно таким. Каждая неделя принесла ощутимые результаты.
В каждой теме я получил новую полезную информацию или подтвердил правильность своих действий или высветил недочеты в своей работе.
Очень здорово, что в рамках одного курса были затронуты, пожалуй, все аспекты методической работы, от целеполагания, групповой динамики до чисто технических вопросов, таких, как создание гайда в PowerPoint или вопросы способов хранения материалов тренинга.
Отдельное спасибо за исчерпывающие ответы на вопросы, которые я задавал в процессе обучения, они мне очень помогли.
Ввиду загруженности, своевременно выполнять домашние задания было не так просто, и здесь конечно очень здорово, что в курсе есть временной зазор, который позволяет в любом случае без каких либо потерь решить вопрос с домашним заданием.
К концу обучения мне удалось четко структурировать методическую работу, разложив все ее стороны по полочкам, дополнить недостающие знания ценной информацией, провести работу над ошибками, создать полный пакет материалов к тренингу.
Завершаю обучение на положительных эмоциях в готовности внедрять в практику полученную информацию и новый опыт.
Еще раз спасибо большое! Буду рад продолжить общение!
Ваши курсы, пожалуй, первый пример в моей практике, когда я могу сказать, что онлайн обучение - это эффективно, понятно и комфортно. И это для меня - дополнительный бонус!! Ну а основной результат: я сделала очень важный и, надеюсь - полноценный - шаг к новой специализации, к новому набору компетенции - тренера-методолога - уже на профессиональном, осознанном и хорошо структурированном уровне. Буду к этому стремиться. Сейчас же могу сказать: на вашем курсе я получила полное и достаточное понимание основ методологии в бизнес-тренинге, структурированный и логичный подход и алгоритмы разработки тренингов и огромное количество эффективных инструментов (пожалуй, никто так щедро еще не раздавал), владение которыми сразу дает мне возможность профессионально решать задачи в этой области, Спасибо вам и за гибкий подход, и понимание, и мотивацию к тому, чтобы выполнять домашние задания, делать их качественно и как результат - радоваться своим успехам!
Александр, благодарю Вас за четкую и понятную логику программы обучения, за полезный контент, когда в видеоуроке ловишь каждое слово, за домашние задания, которые постепенно превращались в программу тренинга. Благодарю за конструктивный диалог и полезную обратную связь. Большая честь у Вас учиться! Ваш курс очень меня прокачал и проявил зоны роста!!! Готова развиваться и углубляться в тему дальше, чтобы быть максимально полезной для участников тренингов
Огромная вам благодарность за прекрасный курс, доступный материал (даже для начинающих), тактичную и мотивирующую обратную связь по каждому заданию, персональный подход, а так же возможность побыть с вами чуть больше, чем вся моя группа ))) Записываясь на курс, я хотела понять логику и методологию создания материалов к тренингу. А получила даже больше - я получила "скелет" по созданию и проведению тренинга, который можно адаптировать под любую тему. Хотя с нуля было сложно, садилась за задание и не понимала как вообще это можно сделать. Но "Глаза боятся, а руки делают". Очень приятно будет иметь память и подтверждение своих стараний в виде сертификата!
Александр, благодарю Вас за этот курс. Я всегда стараюсь учиться у лучших. Ваш курс сейчас занимает первое место в моем личном рейтинге обучений. Это связано с тем, что я буквально каждую лекцию совершал небольшое открытие и на следующий день находил возможность применения новых умений в своей работе. Этот курс подойдет тем, кто хочет разобраться в методологии и получить четкий алгоритм действий на каждом этапе разработки. Так же хочу отметить отсутствие в курсе так называемой "воды" и как следствие необходимости вылавливать в ней крупицы знаний и смыслов, каждая лекция ценна сама по себе, заставляет думать и переосмысливать. Одним из сверхэффектов обучения для меня явилась возможность видеть и понимать недостатки и достоинства тренинга, являясь его непосредственным участником. Спасибо за новый опыт и навыки.
Результаты этого онлайн-курса по подготовке методических материалов превзошли все ожидания. Все моменты подготовки к тренингу, компоновки материалов, увязки в единое целое со сценарием и активностями и даже упаковка легли на свои места и превратились в продукт, который можно использовать самой, передать заказчику или же другому тренеру для проведения.
Когда записывалась на курс, были сомнения - можно ли в онлайн проработать глубоко и разработать Тренинг "с нуля" . Оказывается, очень даже можно: прописала за время курса детально однодневный тренинг, тружусь над вторым, будут и другие, т.к. Александр Соломатин не только поделился практической методологией, шаблонами, своими наработками и лайфхаками во время курса, но и дал такой мотивационный посыл на развитие, что остановиться сложно теперь
А ещё возник и отложенный эффект: развивается навык видеть несостыковки в материалах и активностях - как в своих, так и у других. Александр Соломатин, с вашей помощью и методологией буду оттачивать Мастерство, чтобы генерировал новые, качественные тренинги во всех смыслах!
По итогам прохождения курса сделала для себя много выводов:
- есть четкое понимание, на что обращать внимание при разработке программы
- один из самых полезных инструментов - это декомпозиция
- очень полезно было проработать переход от декомпозиции к написанию программы и самого сценария
- разбор ошибок при написании программы (особенно про достоверность и интерпретацию транслируемой информации)
- как подобрать упражнение в зависимости от цели блока и сделать тренинг разнообразным по активностям
- самое важное - определить цель программы, какой результат хотим видеть в итоге.
- компоновка всех УММ проходит намного проще, когда есть качественный сценарий.
С учетом полученного опыта изучение УММ к новым программам теперь идет совсем по-другому.
На одном из тренерских курсов зашёл с коллегами разговор, а есть ли у нас на рынке обучение не тому, как тренинг вести, а тому, как его разработать правильно и грамотно. Ответа не нашлось ни у кого. А интерес остался. Разработка тренинга - это же не магия, а работа, которая строится по системе.
Если есть вопрос, ответ на него обычно приходит. Попала на фб на информацию о курсе Александра Соломатина «Навыки разработки программ корпоративного обучения». Оказывается, такие курсы существуют)))
Сначала посмотрела бесплатные вебинары, только после них приняла решение окончательное о выборе курса. Что привлекло - для бесплатного вебинара было много полезного и мало воды. И было чёткое понимание того, как переложить информацию на свой текущий опыт.
Курс чёткий, логичный, понятный, полезный, применимый к жизни. И в процессе обучения проверено, пока тренинг свой писали, и дальше в практике. Ценно, что каждому участнику уделялось внимание. Рассматривалась каждая работа, была возможность посмотреть и на «плюсы-минусы» у других, и увидеть свои.
Много было примеров из практики. Разобрали весь процесс создания программы от момента снятия заказа бизнеса, то проверки знаний после тренинга у участников. Посмотрели на разные варианты подачи одного и того же блока материала для участников, разные форматы практической отработки.
Полезно и начинающим тренерам, и уже практикующим. Рекомендую.
Тарифы участия
"Лекция"
«ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ»
8 ак. часов
Доступ к видеоурокам на 30 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам курса
"Тренинг"
«НАУЧИТЬСЯ САМОМУ»
12 ак. часов, с учетом практических заданий
Доступ к видеоурокам на 60 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам курса
- Презентации
- Практика разработки сценария учебного видео
"Менторинг"*
«РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТ»
12 ак. часов, с учетом практических заданий
Доступ к видеоурокам на 90 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам курса
- Презентации
- Онлайн-консультации
- (4 х 60 или 8 х 30 мин)
- Фактическая разработка каждым участником комплекта тестов и практических заданий для своего курса
*ограниченное количество участников
"Под ключ"**
«ПОЛУЧИТЬ ГОТОВОЕ»
12 ак. часов, с учетом практических заданий
Доступ к видеоурокам на 90 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам курса
- Презентации
- Онлайн-консультации
- (8 х 60 или 16 х 30 мин)
- РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВАС, КАК ЗАКАЗЧИКА:
Вы составляете техзадание и предоставляется стартовые данные для разработки. Для Вас разрабатывается комплект тестов и практических заданий для своего курса, с подробными комментариями и объяснениями каждого предлагаемого решения
**только после предварительного согласования
Старт программы: 8 октября
Выберите наиболее подходящий для вас вариант
Тариф «Лекция»
«ПРОСТО
ПОСЛУШАТЬ»
5 940 руб.
постоплата (юрлица): 7 425 руб.
Ваш результат: Вы ЗНАЕТЕ, как надо разрабатывать тесты и практические задания
Тариф «Тренинг»
«НАУЧИТЬСЯ
САМОМУ»
14 850 руб.
постоплата (юрлица): 18 560 руб.
Ваш результат: Вы УМЕЕТЕ разрабатывать тесты и практические задания
Тариф «Менторинг»*
«РАЗРАБОТАТЬ
ПРОЕКТ»
29 700 руб.
постоплата (юрлица): 37 125 руб.
Ваш результат: Вы СОЗДАЁТЕ комплект тестов и практических заданий для своего курса
Тариф «Под ключ»**
«ПОЛУЧИТЬ ГОТОВОЕ»
от 89 820 руб.
постоплата (юрлица): от 112 275
Ваш результат: Вы ПОЛУЧАЕТЕ
готовый комплект тестов и практических заданий для своего курса, и ПОНИМАЕТЕ почему он написан именно так
______________________
**после предварительного согласования
Дополнительные онлайн-консультации участникам курса:
30 мин - 6 000 3 000 руб., 60 мин - 10 000 5 000 руб.
Нажимая кнопку "Заказать", вы соглашаетесь с условиями "Договора-оферты"
Инструкция по оплате, со скриншотами, типичными сложностями и способами их преодоления ЗДЕСЬ >>>
Гарантия на качество обучения
Вы можете получить обратно ПОЛНУЮ стоимость в течение 1 недели с момента оплаты, если по итогам прохождения первого модуля (включая изучение видеоурока и выполнение домашнего задания) вы уведомите, что не удовлетворены курсом*
_____________________________________
*переход к второму модулю означает продолжение обучения, и отказ от возврата стоимости