
- Онлайн-курсы и тренинги по методологии offline-, online-, blended-learning
- Разработка и аудит учебно-методических материалов корпоративного обучения
- Консультирование, коучинг, менторинг в области тренингов, онлайн-курсов
Мини-курс из цикла "Методическая Мастерская"
КАК ПРОВЕСТИ ЭФФЕКТИВНЫЙ ВЕБИНАР
Не любите вебинары? Вы просто не умете их готовить!
Вебинар вебинару - рознь: бывает "говорящая голова", а бывает "огонь и интерактив". Данный курс позволит повысить эффективность ваших учебных вебинаров и конверсию "продающих"; сделать их более яркими и динамичными; сократить время, затрачиваемое на подготовку.
Старт программы: ПРЯМО СЕЙЧАС!
Уже записаны на курс?
Приглашаются:
Цель обучения:
- Повышение эффективности проводимых вебинаров, за счет владения методологие разработки и проведения вебинаров
- Повышение яркости и динамики, за счет использования интерактивных приемов взаимодействия со слушателями
- Сокращение времени, затрачиваемого на подготовку, благодаря использованию приемов и алгоритмов разработки
- Повышение конверсии "продающих" вебинаров, за счет использования технологии продаж на вебинарах
В результате, участники:
- перерабатывают свой контент, готовят презентацию и составляют план с учетом особенностей выступления на вебинаре
- владеют приёмами управления внимания аудитории, организации групповой работы и вовлечения в нее слушателей
- уверенно реагируют на вопросы участников, эффективно справляясь со «сложными» ситуациями на вебинаре
- подталкивают слушателей вебинара к совершению целевого действия - покупки курса, записи на марафон, и пр.
Содержание курса:
1. Вебинар «от А до Я»: алгоритм подготовки контента
1
1
1.1 Виды вебинаров
1.2. Учебный вебинар
1.2.1. Структура учебного вебинара
1.2.2. Вводная часть вебинара
1.2.3. Актуализация
1.2.4. Контент и слайды
1.2.5. Типы практических заданий
1.2.6. Завершающая часть вебинара
1.3. Продающий вебинар
1.3.1. Структура продающего вебинара
1.3.2. Предложение
1.3.3. Продажа
2. Интерактив и вовлечение аудитории на вебинаре
2
2
2.1. Интерактив на разных этапах вебинара
2.2. Интерактивные сервисы
2.2.1. Чаты
2.2.2. Опросы и голосования
2.2.3. Интерактивные доски
2.3. Вопросы к слушателям
3. Навыки ведения вебинара и взаимодействия с аудиторией
3
3
3.Навыки ведения вебинара и взаимодействия с аудиторией
3.1.Рабочее место ведущего вебинара
3.2.Позиционирование ведущего вебинара
3.3.Стратегия ответа на вопросы слушателей
3.4.'Трудные' участники на вебинаре
4.Финал
4. Финал
Электронный сертификат *

*выдается тем, кто в полном объеме выполнил все задания курса
Как проходит курс
- Курс построен по принципу «20% теории — 80% практики». Учащиеся на курсе разрабатывают реальный материал
- В курсе 3 модуля, включающих 15 видеоуроков, с практическими заданиями в каждом уроке
- Участники просматривают уроки в удобное для них время, и выполняют задания в своем темпе
- Задания не проверяются, поэтому нет необходимости ждать, когда задание будет "принято" куратором
- Кому нужна обратная связь - можно оплатить проверку и обратную связь ведущего
Выполнив полный объем домашних заданий, Вы разработаете "под ключ" материал для вебинара, и подготовите все необходимое для его проведения
Ведущий:

Александр Соломатин
- Специализация: разработка и аудит программ корпоративного обучения.
- Более 20 лет разрабатывает и проводит тренинги для представителей разных сегментов бизнеса.
- Член жюри Всероссийского конкурса методистов, Всероссийского конкурса тренерского мастерства
- Образование в области HR, тренинг-менеджмента, МБА, сценарного мастерства.
- Опыт работы в сфере как офлайн, так и онлайн-обучения
- Опыт работы в реальном бизнесе (продавал Canon, Xerox), тренингах и консалтинге (Мэйнстрим, ЭКОПСИ).
- Автор / соавтор книг, учебников для вузов, ведущий программ по методологии корпоративного обучения.
Опыт разработки материалов и проведения обучения для сотрудников компаний

Автор / соавтор книг
Психология управления персоналом
М. Ю. Коноваленко,
А. А. Соломатин. — 2-е изд.
— М. : Издательство Юрайт, 2019
Психология менеджмента
В. А. Коноваленко,
М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — М. : Издательство Юрайт, 2019
Настольная книга "продажного" менеджера
Соломатин А.А.
Издательство: НТ Пресс, 2008 г. Серия: Секреты мастерства
Отзывы участников курсов А. Соломатина
Старт программы: ПРЯМО СЕЙЧАС!
Нажимая кнопку "Заказать", вы соглашаетесь с условиями "Договора-оферты"

Я участвовала в курсе на тарифе «Тренинг», и на 100% выполняла рекомендованные домашние задания. В результате, мне удалось не только составить общее представление о методологии разработки материалов тренинга "под запрос", но и научиться разрабатывать материалы тренинга "под запрос".
Ключевое, что дал мне курс - систему! Когда-то давно я поняла, что тренинг - это как конструктор, он складывается из определённых кубиков. И это стройная система. Теперь мой "конструктор" расширился "кубиками", из которых складывается разработка тренинга и даже немного кубиков добавилось и в посттренинг.
Наибольший интерес у меня вызвали Цикл Колба (никогда не лишне повторить и посмотреть под другим углом), разработка упражнений, написание инструкций, включение в тренинг "красной нитью" ценностей компании-заказчика, использование PowerPoint для написания сценария.
Для меня помимо пользы от освоения материала, этот курс стал образцом и школой создания онлайн курсов. Спасибо!

Что важнее для обучающего мероприятия или фасилитационной сессии: харизма ведущего, опыт работы в отрасли заказчика, знание инструментов или что-то еще? Вот как раз про «ЧТО-ТО ЕЩЕ» я и хочу сказать. Если даже тренер соответствует всему выше перечисленному (что бывает крайне редко), без знания МЕТОДОЛОГИИ, вряд ли можно ожидать эффективности мероприятия. Методология - это про взаимосвязанные между собой «ЗАЧЕМ?», «ЧТО?», «ПОЧЕМУ» и «КАК»? - Для чего нужен этот тренинг/сессия? - Что должно быть результатом? - Что сейчас происходит в компании? Какие проблемы существуют? - Что нужно для решения этих проблем - развивать определенные компетенции, разобраться с бизнес-процессами, формировать команду? - Какой контент тогда нужен? - Какие технологии и инструменты помогут решить эти задачи? - Как грамотно их сочетать для достижения результата? - Почему именно эти инструменты и в таком сочетании? - Как поддерживать групповую динамику и вовлеченность всех участников процесса, чтобы никогда не выпадал из процесса и не зависал в гаджетах?
Благодаря грамотной методологии заказчик простит нам и отсутствие молодого задора, и харизмы, и опыта в его сфере. Ведь адекватному заказчику важен НЕ ПРОЦЕСС, а БИЗНЕС -РЕЗУЛЬТАТ!
В связи с этим, я очень благодарна Александру Соломатину за его курс «Методология разработки тренинга под запрос бизнеса». Структурировано, четко, практикоориентированно, никакой воды! Все разложено по полочкам от «А» до «Я». Не утомительно, хотя притом много надо самой работать над заданиями (но все для их выполнения дано). А параллельно учишься у Александра и методике проведения тренингов в онлайн, и оформлению всех материалов и упаковке продукта. Рекомендую, как начинающим, так и опытным бизнес-тренерам. Сожалею, что прошла этот курс только сейчас (многих ошибок можно было избежать).

Александр, спасибо за этот курс и за ваш профессионализм!
Ключевые мои результаты:
1. Перезагрузка моего опыта, несмотря на то, что я разрабатываю тренинги сама уже 15 лет. Я почти каждый год хожу на "тренинги тренеров" для поддержания навыка, чтобы поддерживать связь с проф. сообществом и т.д. НО после этого курса сделала вывод, что именно методологии разработки на большинстве тренингов уделяется очень мало внимания. И это был первый курс за 15 лет, который полноценно дает научится именно методологии разработки.
2. В жизни ничего не бывает случайным, именно сейчас мне нужна была это "перезагрузка", я провела аудит своего опыта, своих программ, своих навыков. И поняла что многое хочу поменять.
3. Обожаю обучение, в которых ты видишь не только свои зоны роста, но и еще раз осознаешь свой профессионализм. Мне было очень приятно осознать, что мои взгляды на многие вещи в разработке совпадают с вашими, Александр. Мне кажется, я нашла единомышленника.
Особенно в отношении результата обучения, мне многие говорят "Юля, если заказчик хочет обучать, соглашайся, чего ты лезешь к нему с объяснениями, что его проблема тренингами не лечится", а я не могу "для галочки", лишь бы провести. А вот после вашего курса я подумала, что показатель профессионализма - уметь дифференцировать заказы, от каких-то может и отказываться или проводить переориентацию заказчика.
И последнее.
Мне было очень приятно вести с вами дискуссии, обмениваться мнениями, даже когда они не совпадали. Я мало встречаю людей с такой глубиной, мне интересен ваш взгляд. Моя страсть - умные люди, профи своего дела. Значительная доля ценности этого курса для меня - даже не материал который вы даете, а общение с вами, ваши комментарии по домашним работам.

Любое обучение особенно полезно, когда проходит в зоне ближайшего развития. Данный курс оказался для меня именно таким. Каждая неделя принесла ощутимые результаты.
В каждой теме я получил новую полезную информацию или подтвердил правильность своих действий или высветил недочеты в своей работе.
Очень здорово, что в рамках одного курса были затронуты, пожалуй, все аспекты методической работы, от целеполагания, групповой динамики до чисто технических вопросов, таких, как создание гайда в PowerPoint или вопросы способов хранения материалов тренинга.
Отдельное спасибо за исчерпывающие ответы на вопросы, которые я задавал в процессе обучения, они мне очень помогли.
Ввиду загруженности, своевременно выполнять домашние задания было не так просто, и здесь конечно очень здорово, что в курсе есть временной зазор, который позволяет в любом случае без каких либо потерь решить вопрос с домашним заданием.
К концу обучения мне удалось четко структурировать методическую работу, разложив все ее стороны по полочкам, дополнить недостающие знания ценной информацией, провести работу над ошибками, создать полный пакет материалов к тренингу.
Завершаю обучение на положительных эмоциях в готовности внедрять в практику полученную информацию и новый опыт.
Еще раз спасибо большое! Буду рад продолжить общение!

Ваши курсы, пожалуй, первый пример в моей практике, когда я могу сказать, что онлайн обучение - это эффективно, понятно и комфортно. И это для меня - дополнительный бонус!! Ну а основной результат: я сделала очень важный и, надеюсь - полноценный - шаг к новой специализации, к новому набору компетенции - тренера-методолога - уже на профессиональном, осознанном и хорошо структурированном уровне. Буду к этому стремиться. Сейчас же могу сказать: на вашем курсе я получила полное и достаточное понимание основ методологии в бизнес-тренинге, структурированный и логичный подход и алгоритмы разработки тренингов и огромное количество эффективных инструментов (пожалуй, никто так щедро еще не раздавал), владение которыми сразу дает мне возможность профессионально решать задачи в этой области, Спасибо вам и за гибкий подход, и понимание, и мотивацию к тому, чтобы выполнять домашние задания, делать их качественно и как результат - радоваться своим успехам!

Александр, благодарю Вас за четкую и понятную логику программы обучения, за полезный контент, когда в видеоуроке ловишь каждое слово, за домашние задания, которые постепенно превращались в программу тренинга. Благодарю за конструктивный диалог и полезную обратную связь. Большая честь у Вас учиться! Ваш курс очень меня прокачал и проявил зоны роста!!! Готова развиваться и углубляться в тему дальше, чтобы быть максимально полезной для участников тренингов

Огромная вам благодарность за прекрасный курс, доступный материал (даже для начинающих), тактичную и мотивирующую обратную связь по каждому заданию, персональный подход, а так же возможность побыть с вами чуть больше, чем вся моя группа ))) Записываясь на курс, я хотела понять логику и методологию создания материалов к тренингу. А получила даже больше - я получила "скелет" по созданию и проведению тренинга, который можно адаптировать под любую тему. Хотя с нуля было сложно, садилась за задание и не понимала как вообще это можно сделать. Но "Глаза боятся, а руки делают". Очень приятно будет иметь память и подтверждение своих стараний в виде сертификата!

Александр, благодарю Вас за этот курс. Я всегда стараюсь учиться у лучших. Ваш курс сейчас занимает первое место в моем личном рейтинге обучений. Это связано с тем, что я буквально каждую лекцию совершал небольшое открытие и на следующий день находил возможность применения новых умений в своей работе. Этот курс подойдет тем, кто хочет разобраться в методологии и получить четкий алгоритм действий на каждом этапе разработки. Так же хочу отметить отсутствие в курсе так называемой "воды" и как следствие необходимости вылавливать в ней крупицы знаний и смыслов, каждая лекция ценна сама по себе, заставляет думать и переосмысливать. Одним из сверхэффектов обучения для меня явилась возможность видеть и понимать недостатки и достоинства тренинга, являясь его непосредственным участником. Спасибо за новый опыт и навыки.

Результаты этого онлайн-курса по подготовке методических материалов превзошли все ожидания. Все моменты подготовки к тренингу, компоновки материалов, увязки в единое целое со сценарием и активностями и даже упаковка легли на свои места и превратились в продукт, который можно использовать самой, передать заказчику или же другому тренеру для проведения.
Когда записывалась на курс, были сомнения - можно ли в онлайн проработать глубоко и разработать Тренинг "с нуля" . Оказывается, очень даже можно: прописала за время курса детально однодневный тренинг, тружусь над вторым, будут и другие, т.к. Александр Соломатин не только поделился практической методологией, шаблонами, своими наработками и лайфхаками во время курса, но и дал такой мотивационный посыл на развитие, что остановиться сложно теперь
А ещё возник и отложенный эффект: развивается навык видеть несостыковки в материалах и активностях - как в своих, так и у других. Александр Соломатин, с вашей помощью и методологией буду оттачивать Мастерство, чтобы генерировал новые, качественные тренинги во всех смыслах!

По итогам прохождения курса сделала для себя много выводов:
- есть четкое понимание, на что обращать внимание при разработке программы
- один из самых полезных инструментов - это декомпозиция
- очень полезно было проработать переход от декомпозиции к написанию программы и самого сценария
- разбор ошибок при написании программы (особенно про достоверность и интерпретацию транслируемой информации)
- как подобрать упражнение в зависимости от цели блока и сделать тренинг разнообразным по активностям
- самое важное - определить цель программы, какой результат хотим видеть в итоге.
- компоновка всех УММ проходит намного проще, когда есть качественный сценарий.
С учетом полученного опыта изучение УММ к новым программам теперь идет совсем по-другому.

На одном из тренерских курсов зашёл с коллегами разговор, а есть ли у нас на рынке обучение не тому, как тренинг вести, а тому, как его разработать правильно и грамотно. Ответа не нашлось ни у кого. А интерес остался. Разработка тренинга - это же не магия, а работа, которая строится по системе.
Если есть вопрос, ответ на него обычно приходит. Попала на фб на информацию о курсе Александра Соломатина «Навыки разработки программ корпоративного обучения». Оказывается, такие курсы существуют)))
Сначала посмотрела бесплатные вебинары, только после них приняла решение окончательное о выборе курса. Что привлекло - для бесплатного вебинара было много полезного и мало воды. И было чёткое понимание того, как переложить информацию на свой текущий опыт.
Курс чёткий, логичный, понятный, полезный, применимый к жизни. И в процессе обучения проверено, пока тренинг свой писали, и дальше в практике. Ценно, что каждому участнику уделялось внимание. Рассматривалась каждая работа, была возможность посмотреть и на «плюсы-минусы» у других, и увидеть свои.
Много было примеров из практики. Разобрали весь процесс создания программы от момента снятия заказа бизнеса, то проверки знаний после тренинга у участников. Посмотрели на разные варианты подачи одного и того же блока материала для участников, разные форматы практической отработки.
Полезно и начинающим тренерам, и уже практикующим. Рекомендую.