
- Разработка и аудит методических материалов корпоративного обучения
- Онлайн-курсы и тренинги по методологии offline-, online-, blended-learning
- Консультирование, коучинг, менторинг в области тренингов, онлайн-курсов
Онлайн-курс из цикла «Методическая мастерская»
Методология Blended Learning:
Много больше, чем просто
«ИЗ ОФЛАЙНА В ОНЛАЙН»
Зачем ограничивать себя чем-то одним???
Смешайте свой уникальный коктейль из разных учебных форматов!
Старт программы: 31 мая 2021 г.
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ за 1 день до начала курса
Уже записаны на курс?
Приглашаются:
Кратко о курсе
- Мир современного обучения разнообразен и многолик, и существует множество возможностей сделать его эффективным
- Этот курс о том, как правильно «смешать»:
- очное (аудиторное),
- синхронное (онлайн),
- асинхронное (удаленное)
- и электронное обучение
- Вам предстоит 5 недель углубленной работы с материалом Вашего тренинга, с целью переработки его в «блендед» формат:
- Модуль 1. Методология Blended Learning
- Модуль 2. Синхронное онлайн-обучение
- Модуль 3. Асинхронное (удаленное) обучение
- Модуль 4. Электронное (программированное) обучение
- Модуль 5. Из офлайна- в онлайн, и не только
Как проходит курс
- Курс идет 5 недель, включает 10 основных и несколько бонусных уроков
- Уроки асинхронные (предзаписанные), включают в себя видео, материалы для скачивания, задания для выполнения
- Видео доступно для просмотра онлайн (без скачивания) и защищено водяными знаками (для защиты от копирования)
- Уроки становятся доступны для просмотра дважды в неделю, по вторникам и четвергам
- Учащийся просматривает уроки его в удобное ему время, в установленный срок выполняет самостоятельную работу, отправляет на проверку и получает обратную связь от ведущего, в соответствии с выбранным тарифом обучения
- Уроки становятся доступными для изучения последовательно, т.е. после того, как будет выполнено и проверено ведущим задание одного урока, становится доступен следующий
- Срок проверки выполненных работ — не более 3 суток (обычно 1 сутки)
- Уроки доступны для просмотра в течение 1-3 месяца в зависимости от выбранного тарифа
- Курс построен по принципу «20% теории — 80% практики». Учащийся в процессе курса работает с реальными учебными проектами.
Содержание курса
Вводный урок
Вводный урок
Организационные вопросы
Вы получите полную информацию:
- Как будет проходить наш курс
- График, расписание, сроки
- Самостоятельные домашние задания
- и прочее.
Модуль 1. Методология Blended Learning
На этом модуле разбираемся - почему именно blended learning дает наибольшие возможности повышения эффективности обучения, и начинаем отвечать на вопрос: как использовать преимущества каждого из форматов «по максимуму».
ВТ
ВТ
Урок 1. Что смешиваем?
- Blended Learning: термины и определения. Подходы к смешанному обучению: что с чем и в каких пропорциях будем смешивать.
- Практические кейсы, которые можно брать за образец, при разработке своего собственного проекта: смотрим и делаем!
- Форматы обучения – синхронный (онлайн), асинхронный (удаленный), электронный (программированный). Возможности и ограничения каждого.
- Ассортимент инструментов, используемых в разных форматах: доставка контента, эксперимент, практика, обратная связь, групповая работа.
ЧТ
ЧТ
Урок 2. Как смешиваем?
- Стоимостное мышление: на чем можно сэкономить? Статьи затрат на организацию и проведение обучения, которые могут быть «оптимизированы» в смешанном формате
- Ориентация на результат: как сделать обучение не просто «не менее», а «более эффективным». Декомпозирование целей обучения до профиля развития ·
- Что может быть смешанным, и как правильно выбрать формат “удаленного” обучения? Практические задания, как ключевой фактор выбора основного формата обучения
ВТ
ВТ
Урок 3. Ключевые принципы онлайн-обучения
- Почему выбирают онлайн-формат? Отличие онлайн-тренинга от вебинара и трансляции.
- Технические решения для онлайн-обучения. Три группы сервисов:
- Бесплатные сервисы для трансляций / эфиров
- Сервисы для проведения вебинаров (Webinar.ru и пр.)
- Сервисы онлайн-конференций (Zoom и пр.)
- Структура онлайн-обучения. Как выстроить логику? Как переработать контент? Как работают цикл Колба и профиль ЗУН в онлайн-формате?
- Презентация к вебинару/ онлайн-тренингу. Что должно быть на слайдах? Особенности подготовки презентации.
ЧТ
ЧТ
Урок 4. Долой говорящую голову! Даешь интерактив и практику!
- Зачем нужны интерактив и вовлечение? Средства для создания онлайн-интерактива:
- Для каких целей подходит чат? Секреты эффективной работы с чатом. Технические средства для организации.
- Как использовать опросы и голосования? Технические средства для организации опросов.
- Интерактивные доски: для чего используем? Сервисы для технической реализации.
- Хитрости и лайфхаки
- Групповая динамика на онлайн-мероприятии.
- Как «меняется» динамика в онлайн?
- «О чем» должен быть интерактив на разных этапах вебинара?
- Актуализация онлайн
- 8 видов актуализации
- Какие виды актуализации использовать на прямом эфире, вебинаре, онлайн-тренинге
- Практика онлайн
- 6 уровне результатов: Что можно отрабатывать онлайн?
- Как спроектировать задания с учетом онлайн-формата?
Модуль 3. Асинхронное (удаленное) обучение
Дистанционное обучение не обязательно осуществляется онлайн, и не обязательно в режиме «реального времени». Наиболее распространенным примером асинхронного формата являются онлайн-курсы, которым и посвящен данный модуль
ВТ
ВТ
Урок 5. Ключевые принципы "удаленного" обучения
- Асинхронное обучение: в чем заключается причина такой популярности этого формата? Возможности и ограничения. Структура асинхронного курса.
- Платформы для онлайн-курсов:
- Корпоративные LMS и платные «сторонние» сервисы.
- А можно ли без LMS? Как сделать онлайн-курс, используя полностью бесплатные ресурсы.
- Доставка контента: теория в асинхронном обучении
- Лонгриды и сайты: бесплатно и без знания программирования
- Видеоролики. Форматы, которые можно спроектировать и записать используя простые средства
- Актуализация в асинхронном обучении:
- что возможно, а что нет?
- что "внутри", а что "выносим за скобку"
- 5 типов практических заданий в асинхронном обучении, и обратной связи к ним
ЧТ
ЧТ
Урок 6. Практические задания в "удаленном" режиме
- Как использовать потенциал учащихся, и делегировать предоставление обратной связи им самим: взаимная проверка заданий.
- 3 в 1: задания для группового выполнения - практика, обратная связь и групповая работа
- Создание микросообществ на курсе:
- Форумы, группы, и пр.
- На каких платформах могут осуществляться.
- Контент-план для поддержания активности
- 10 типичных ошибок при организации групповой работы на асинхронном курсе.
Модуль 4. Электронное обучение
Электронные курсы позволяют сэкономить колоссальное количество времени при проведении курса, т.к. оно тратится только на его создание. Вместе с тем, разработка электронных курсов - это особая «история», требующая развития совершенно других компетенций, нежели «проведение тренингов». Мы разберем некоторые инструменты, которые можно использовать, даже не обладая навыками программирования, и не владея никакими специальными программами.
ВТ
ВТ
Урок 7. Об электронных курсах "для чайников"
- Общая структура электронного курса. Выбор оптимального типа и формата подачи материала.
- Краткий обзор платформ для электронных курсов. Альтернативы «платным» сервисам: можно ли сделать электронный курс без специальных программ/ сервисов?
- Чат-бот как проводник по электронному курсу: учимся делать чат-бот сами. Как его спроектировать, и реализовать.
ЧТ
ЧТ
Урок 8. Система заданий и обратной связи к ним в электронных курсах
- Тесты – много больше, чем вы о них думали
- Тесты с разными учебными целями: не только тесты знаний, но и понимания, и применения
- Не только для оценки, но и для обучения: контрольные / развивающие тесты.
- Как сделать тест с автоматизированной обратной связью, без использования специальных сервисов.
- «Отработка» без тренера? Да, это возможно!
- Сценарий интерактивных упражнений на базе корпоративных скриптов
- Как сделать диалоговый тренажер используя только офисные приложения
ВТ
ВТ
УРОК 9. Алгоритм трансформации / разработки
- Алгоритм трансформации очного тренинга в «смешанный» учебный формат
- Особенности планирования обучения с использованием разных форматов
- Практический пример переработки материалов тренинга в «смешанный» формат
- От бизнес-целей - к учебным целям - к материалам обучения
- Instructional Design, как методическая основа разработки blended-курса
- Алгоритм разработки смешанного курса “с нуля”. Модель RCMD
ЧТ
ЧТ
УРОК 10. Блиц-обзор: как сделать наше обучение интересным и разнообразным
- Практический сторителлинг. 5 элементов «цепляющего» кейса
- Элементы геймификации: не ради игры, а ради результатов
- Принципы мобильного обучения: мобильный учащийся, а не устройство
- Бриколаж: используем для обучения все что попадает в поле зрения
- «Перевернутый класс»: с ног на голову, и обратно
- Динамическое оценивание: сравниваем себя с собой, а не с другими
- Метаучеба: учись учиться
Пройдите курс, выполните максимальный объем практических заданий, и создайте законченный продукт — полный комплект материалов «смешанного» обучения, готовый к использованию
По итогам прохождения курса Вы получите свидетельство о его прохождении (в электронном виде) с указанием объема:
40 ак. час. (для тарифов «Тренинг» и «Менторинг») или 16 ак. час. (для тарифа «Лекция») и темы Вашей практической работы (для тарифов «Тренинг» и «Менторинг»)

Ведущий:
Александр Соломатин

Бизнес-тренер, консультант, методолог, эксперт по разработке материалов корпоративного обучения в очном, дистанционном и смешанном форматах
- Специализация: разработка и аудит программ корпоративного обучения.
- Более 20 лет разрабатывает и проводит тренинги для представителей разных сегментов бизнеса.
- Член жюри Всероссийского конкурса методистов, Всероссийского конкурса тренерского мастерства
- Образование в области HR, тренинг-менеджмента, МБА, сценарного мастерства.
- Опыт работы в сфере как офлайн, так и онлайн-обучения
- Опыт работы в реальном бизнесе (продавал Canon, Xerox), тренингах и консалтинге (Мэйнстрим, ЭКОПСИ).
- Автор / соавтор книг, учебников для вузов, ведущий программ по методологии корпоративного обучения.
Опыт:
- 25 лет очного обучения сотрудников
- 15 лет разработки тренинговых программ
- 12 лет обучения в удаленных форматах
- 7 лет проведения курсов по методологии обучения
Автор / соавтор книг
Методология разработки материалов тренинга под запрос бизнеса
Александр Соломатин
Издательство Ridero, 2022
Психология управления персоналом
М. Ю. Коноваленко,
А. А. Соломатин. — 2-е изд.
— М. : Издательство Юрайт, 2019
Психология менеджмента
В. А. Коноваленко,
М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. — М. : Издательство Юрайт, 2019
Управленческая психология
В. А. Коноваленко,
М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин.
— М. : Издательство Юрайт, 2017
Настольная книга "продажного" менеджера
Соломатин А.А.
Издательство: НТ Пресс, 2008 г. Серия: Секреты мастерства
Опыт разработки материалов и проведения обучения для сотрудников компаний
(в алфавитном порядке): AUDI Russia AVAYA Canon ESPA Hoff IKEA KCell Microsoft MSD Pharmaceuticals Nestle Waters PEPSI SkyEng X5 Retail Group Xerox АК Барс Банк Альфа Банк Астеллас Фарма Банк Открытие Банк Союз Банк Эсхата Билайн ВТ-24 ГАЗПРОМ ГАЗПРОМБАНК Гербалайф Герофарм Ингосстрах Конде Наст ЛУКОЙЛ (LLK International) Мегафон МедиаАртс Металлинвестбанк Мирра-Люкс МТС Мясницкий ряд Нижфарм Орифлейм Перекресток Почта России Промсвязьбанк Промофарм Протек РайффайзенБанк РАО ЕЭС России (ГВЦ Энергетики) РБК РДВ Медиа РЖД Росгосстрах Россельхозбанк Сбербанк Сургутнефтегаз Телмос Техносила ТНК ВР Фармацевтическая группа Роста Хоум Кредит энд Финанс Банк Хуашен Эльдорадо Энергопром Менеджмент и многих других
Выступления автора и ведущего курса Александра Соломатина
Убедитесь в том, что Вам подходят манера, стилистика, темп речи и пр. ведущего
Пример учебного решения в «смешанном» формате
Конференция "Удалённое обучение", 2020г.
Диалоговый тренажер за полчаса, используя только Power Point
Конференция "Удалённое обучение", 2021г.
Видеоотзывы участников данного курса
Отзывы участников данного курса

На курс «Методология Blended Learning» меня пригласил мой приятель бизнес-тренер со словами: «Ты – опытный, разберешься!» Я не ждал «волшебной таблетки», но ожидал, что благодаря курсу разберусь теме онлайн обучения. И да, я шел за знаниями, считая, что мне чего-то недостает для полноты картины. Но получил значительно большее, чем просто набор проверенных методик и рецептов. Я получил системный и структурированный взгляд на онлайн и офлайн обучение, их связи и пересечения, методы адаптации знакомых и проверенных методов работы для целей онлайн-обучения. Мой собственный багаж профессиональных знаний отлично встроился в эту систему, оброс новыми связями и смыслом!
И, конечно, я испытал неописуемый восторг и удовольствие от общения с умным, теплым, душевным, и по-настоящему доступным ведущим!

Курс просто потрясающий! Огромная благодарность за возможность участия, невероятно много полезного. Признаюсь, конспектировала буквально каждое Ваше слово, потому что каждое слово было самым нужным, важным и полезным всегда во всех лекциях :))) Много сделала открытий для себя методических, много способов и идей, полезных инструментов. В голове после прохождения сформирована структура и есть понимание как, где, на чем, а главное для чего делать свой курс. Сложно выделить какую-то одну тему, я в восторге от почасового плана тренинга, от рассмотренных инструментов и бесплатных сервисов, от типов курсов и необходимости всегда действовать осмысленно при выборе оптимального типа и формата подачи материала, последние лекции про дизайн курса и алгоритмы разработки, а также способы сделать курс интересным, где динамическое оценивание меня вообще потрясли... так много всего полезного, невероятно! Еще чат-бот в телеграмме... можно много и много всего перечислять :)))Формат отличный, мне так было намного комфортнее, чем ранее работать на синхронном обучении. Я иду в своем темпе, графике, со своей скоростью усваиваю материалы, что-то пересматриваю, что-то конспектирую. Всегда чувствую поддержку от преподавателя, понимаю что можно задать вопрос и всегда получу на него ответ. Это было самое полезное обучение из всех 12-ти пройденных за последние 2 года у других спикеров. Практический эффект достигнут на 100% И да, у Вас хочется учиться бесконечно!

Это второй курс, который я у вас прохожу (первый - Методология разработки). Хочу вас поблагодарить: я теперь больше никогда не буду прежней!))) Я всегда догадывалась, что есть в тренинге что-то, до поры скрытое от меня. А теперь я как будто "прозрела": цикл Колба не только вижу, но и понимаю, что и как с ним делать; проблематизация из источника драйва превратилась в инструмент, настраивающий на успех в освоении навыка; полюбила чек-листы; зауважала задания на взаимное оценивание! А еще я стала сама лучше, глубже, внятнее и более цельно разбираться в теме своего тренинга. За все это - и многое невысказанное – спасибо!

Спасибо Вам за отличный курс!
Несмотря на то, что до много я дошла сама в процессе работы, т.к. жизнь заставила меня еще 5 лет назад переводить обучение в компании с полностью очного на смешанное обучение, НО курс помог мне:
1. Систематизировать свои интуитивные шаги, описать смешанный формат как систему обучения, что позволит сделать такое обучение стандартом работы тренера в каждом регионе.
2. Я нашла еще ресурсы и приемы для повышения вовлеченности и качества дистанционного обучения (огромное спасибо за квест и интерактивные доски, нам этого явно не хватало)
3. Все задания, которые я делала, я отправляю своей команде тренеров, это вдохновляет их и, помогает мне убедить даже самых заядлых скептиков в том, что смешанный тип обучения может быть эффективным, интересным и любую тему можно трансформировать.
Возможно я не задала какие-то вопросы Вам, но пока того объема информации, который я получила в рамках курса мне более чем достаточно для переваривания и внедрения.
Еще раз большое спасибо!

Александр, мое обучение завершается. Хочу выразить Вам огромную благодарность за этот курс. Для меня он оказался очень своевременным, полезным, и практически применимым. Даже очевидные инструменты, которыми я пользуюсь в своей ежедневной тренерской практике приобрели новый смысл. Появилось более глубокое понимание таких понятий как, например, "перевернутый класс" или "эссе". Я уже не первый раз прохожу Ваше обучение, и каждый раз оно для меня является решением моих задач. Спасибо Вам, за Вашу технику подачи материала, профессионализм и качественную работу! До новых встреч)))

Я был на разных онлайн курсах, и могу сказать что у Вас очень передовой взгляд на обучение.
Ваши сильно разрекламированные конкуренты «пытаются думать» в сторону применения различных технологий обучения, но как-то обрывками, не распространяясь о его организации, методологии разработки, и пр.
А вы уже разработали законченный методический концепт, имеете определенный практический опыт по внедрению, и делитесь им
Это очень ценно, спасибо!

Курс: «Из очного обучения в смешанное» проходила с заделом на будущее, т.к. ранее проводила только очные тренинги и другие форматы даже не рассматривала. Время шло, а актуальность и нужность полученных знаний все росла!
Я провела уже 2 своих вебинара, которые переделала из очного формата. Все остались очень довольны, и я тоже! Мне очень сильно помогла та информация, которая была дана на программе. Я много взяла в практику: и как правильно составлять тесты, и как разрабатывать упражнения, какими ресурсами пользоваться и пр.
Впереди еще 12 вебинаров и я рада, что теперь могу работать и в таком формате и расширить сферу своих компетенций. Еще раз, большое спасибо за четкую структуру, за индивидуальный подход, за внимание, за обратную связь и поддержу!

Мне, чистому полевому тренеру, обучающему наставников производственного обучения, не обременённому знаниями дистанционного обучения было интересно узнать, как эффективно трансформировать существующие материалы в смешанный формат, включающий очные тренинги, вебинары и электронные курсы. И как при реализации проектов в компаниях расширить ассортимент используемых учебных форматов и учебных средств; повысить качество проводимого в компании обучения и учебно-методических материалов.
В отличие от бесчисленных «шедевров» западных и доморощенных гуру, которые заполнили книжный рынок и информационное интернет-пространство, курс Соломатина дает пошаговый алгоритм, выполняя который, вы шаг за шагом получите ожидаемый результат. Я уверен, что не зависимо от того, чем Вы занимаетесь, используя инструменты, изложенные в курсе, Вы получите шанс освоить уникальную методику, которая позволит Вам по-новому организовать процессы обучения в вашей деятельности и на Вашем предприятии.
И когда вы окунетесь в таинство домашних заданий, интеграции методологии в ваши материалы и дистанционную поддержку Мастера, который реализовал множество проектов в ведущих Российских компаниях, вы получите истинный кайф от красоты и изящества технологии трансформации, и получите еще один неоспоримый навык, который существенно повысит Вашу профессиональную компетентность.
Старт программы: 31 мая 2021 г.
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ за 1 день до начала курса
Тарифы участия
"Лекция"
«ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ»
16 ак. часов
Доступ к видеоурокам на 60 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам уроков
"Тренинг"
«НАУЧИТЬСЯ САМОМУ»
40 ак. часов, с учетом практических заданий
Доступ к видеоурокам на 90 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам уроков
- Презентации
- Практика - упражнения и задания по разработке материалов в "смешанном" формате
"Менторинг"*
«РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТ»
40 ак. часов, с учетом практических заданий
Доступ к видеоурокам на 120 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам уроков и другим темам
- Презентации
- Онлайн-консультации
- (5 х 60 или 10 х 30 мин)
- Фактическая разработка каждым участником полного комплекта материалов для обучения в "смешанном" формате
*ограниченное количество участников
"Под ключ"**
«ПОЛУЧИТЬ ГОТОВОЕ»
40 ак. часов, с учетом практических заданий
Доступ к видеоурокам на 120 дн.
Электронный сертификат
Возможность получить ответы на вопросы по материалам уроков и другим темам
- Презентации
- Онлайн-консультации
- (10 х 60 или 20 х 30 мин)
- РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВАС, КАК ЗАКАЗЧИКА:
Вы составляете техзадание и предоставляется стартовые данные для разработки. Для Вас разрабатывается полный комплект материалов для обучения в "смешанном" формате , с подробными комментариями и объяснениями каждого предлагаемого методического решения
**только после предварительного согласования
Сравнение тарифов
Сравнение тарифов
"Лекция" | "Тренинг" | "Менторинг" | "Под ключ" | |
Объем (теория / практика) |
16 ак. часов (16 / 0) |
40 ак. часов (16 / 24) |
40 ак. часов (16 / 24) |
40 ак. часов (16 / 24) |
Онлайн-консультации (Zoom) | - | - | 5 ак. часов | 10 ак. часов |
Доступ к материалам | 60 дней | 90 дней | 120 дней | 180 дней |
Контент, ответы на вопросы по материалам курса | да | да | да | да |
Обратная связь (рецензирование) | - | да | да | да |
Работа над собственным проектом | - | - | да | да |
Выполнение работы "для вас" | - | - | - | да |
Выберите наиболее подходящий для вас вариант
Тариф «Лекция»
«ПРОСТО
ПОСЛУШАТЬ»
12 490 руб. −20%
9 900 руб.
постоплата: 15 600 12 375 руб.
Ваш результат: Вы ЗНАЕТЕ (имеете представление),
как создавать материалы обучения в «смешанном» формате
Тариф «Тренинг»
«НАУЧИТЬСЯ САМОМУ»
24 900 руб.
постоплата (юрлица): 31 125 руб.
Ваш результат: Вы УМЕЕТЕ (знаете + можете)
создавать материалы обучения в «смешанном» формате
Тариф «Менторинг»*
«РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТ»
49 900 руб.
постоплата (юрлица): 62 375 руб.
Ваш результат: Вы СОЗДАЁТЕ (под руководством ведущего) полный комплект материалов обучения в «смешанном» формате
Тариф «Под ключ»**
«ПОЛУЧИТЬ ГОТОВОЕ»
от 199 000 руб.
постоплата (юрлица): от 248 750
Ваш результат: Вы ПОЛУЧАЕТЕ готовый комплект материалов смешанного обучения по своей теме, и ПОНИМАЕТЕ почему он сделан именно так
______________________
**после предварительного согласования
Остались вопросы?
Связывайтесь со мной любым удобным способом:
e-mail: as@asconsult.ru, 89165584319@mail.ru WhatsApp, +7 (916) 558-43-19
* Количество участников на тарифе "Менторинг" ограничено
** Запись на тариф "Под ключ" возможна по итогам собеседования
*** Дополнительные онлайн-консультации участникам курса:
15 000 10 000 руб. / час - разовая консультация;
12 000 8 000 руб. / час - абонемент (от 10 консультаций)
Нажимая кнопку "Выбрать", вы соглашаетесь с условиями "Договора-оферты"
Гарантия на качество обучения
Вы можете получить обратно ПОЛНУЮ стоимость в течение 1 недели с момента оплаты, если по итогам прохождения первого урока (включая изучение материала и выполнение домашнего задания) вы уведомите, что не удовлетворены курсом*
_____________________________________
*переход к второму уроку означает продолжение обучения, и отказ от возврата стоимости