Массовые тренинговые проекты по всей территории России
Комплексные методические решения для корпоративного обучения

Методическая мастерская

НАВЫКИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Заказчик:

Крупнейший российский банк

Описание проекта:

В рамках данной темы, было разработано и проведено множество тренингов по теме «Учись учить» для сотрудников самых разных уровней и специальностей, в большей или меньшей степени имеющих отношение к проведению тренингов, обучению и развитию.

Длительность программы: 3 дня

Целевая аудитория: менеджеры по обучению, методисты, и пр.

Цели обучения:

  1. Повысить эффективность проводимого обучения, с помощью разработки методически корректных учебных программ
  2. Научиться объективно оценивать полученные из внешних и внутренних источников тренинговые и пр. учебные материалы

Содержание:

Тема Результат

Часть 1. МЕТОДЫ ТРЕНИНГОВОГО И ПРОДУКТОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Традиционные и интерактивные методы обучения

  • Мозговая деятельность: левое и правое полушарие
  • Групповые процессы

Трехчастная структура учебного мероприятия

  • Вводные активности: Цели и средства
  • Заключительные активности: Цели и средства

Вспомогательные методические средства

  • Методы активизации внимания, повышения энергетики
  • Деление группы на подгруппы
  • «Расцвечивание» ролей
  • Участники знакомы с традиционной трехчастной структурой обучения, и выбирают оптимальные средства для реализации стартовой и завершающей частей
  • Участники осваивают ключевые идеи современного корпоративного обучения, применяемые как для продуктового, так и для навыкового обучения
  • Участники знакомы с перечнем вспомогательных средств, направленных на увеличение яркости учебного мероприятия, управления вниманием участников и повышение общей энергетики тренингового мероприятия

Часть 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Эффективность форматов обучения

  • Три звена эффективного обучения
  • Усвоение материала
  • Пирамида обучения
  • Доля использования разных методов в практике международных бизнес-школ

Учебное мероприятие: структура

  • Триада развития
  • Направления развития участников обучения
  • Стадии развития
  • Цикл обучения по Дэвиду Колбу

Как оценить эффективность обучения

  • Модель Дональда Киркпатрика
  • Взаимосвязь видов активностей и результатов тренинга

От оценки эффективности – к управлению ею

  • Уровень 1. Повышаем мотивацию
  • Уровень 2. Повышаем усвоение информации
  • Уровень 3. Тренируем навык
  • Уровень 4. Влияем на бизнес

Типичные методические ошибки

  • Нарушения цикла Колба
  • Неверный выбор формата обучения
  • Игнорирование этапов групповой динамики
  • Участники знакомятся с мировыми примерами Best Practice относительно баланса используемых методических средств
  • Участники рассматривают используемые методические средства, через призму влияния их на производственные показатели
  • Участники знакомы с наиболее распространенными на рынке моделями построения учебных программ, объективно рассматривают достоинства и недостатки каждой из них
  • Участники знакомы с циклом Дэвида Колба, как наиболее практически-ориентированной схемой
  • Участники знакомы с системой оценки эффективности результатов обучения по Киркпатрику
  • Участники оценивают эффектиность проводимых упражнений с т.зр. влияния их на уровни эффективности
  • Участники управляют эффективностью обучения, с помощью выбора «правильных» активностей
  • Участники изучают типичные методические ошибки, чем предупреждают возможные «потери эффективности»

Часть 3. ДИЗАЙН ПРОГРАММЫ ПРОДУКТОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Алгоритм разработки / анализа тренинга

  • Стили обучения. Карта стилей. Тест
  • Цикл обучения по Дэвиду Колбу и стили обучения
  • Подведение итогов теста

Пособия для проведения обучения

  • Сценарий для ведущего (гайд / скрипт)
  • Рабочая тетрадь
  • Презентация
  • Флипчарт

Отличия бизнес-обучения от традиционного

  • Участники знакомятся с понятием «стили обучения» и осознают влияние собственного индивидуального стиля на особенности разрабатываемых материалов
  • Участники владеют пошаговыми алгоритмами как анализа материалов тренинга другого автора, так и разработки собственных материалов
  • Участники владеют приемами создания эффективных пособи и прочих материалов для проведения тренингов

Практикум _____________________________________________________________________________________

  • Самостоятельная разработка и защита проекта по созданию комплекта материалов обучения

 

Похожие статьи:

ПроектыНавыки эффективного мультиплицирования. Модуль II

ПроектыНавыки эффективного мультиплицирования. Модуль I

ПроектыОбучение с помощью видеоконференций

ПроектыТренинг тренеров для «не-тренеров»

ПроектыНавыки эффективного мультиплицирования. Модуль III



← Назад

Нет комментариев. Ваш будет первым!