Массовые тренинговые проекты по всей территории России
Комплексные методические решения для корпоративного обучения

Экспертное мнение. Создаем коллектив единомышленников

article217.jpg

Команда – цель или средство достижения цели? Что мешает построению по-настоящему эффективной команды.

Хотя мы и не позиционируемся как самые большие специалисты по командообразованию, запросы по этой теме, тем не менее, к нам периодически поступают. И неудивительно - командообразующие тренинги давно уже стали распространенной формой работы с персоналом.

Они настолько популярны, что само понятие «команда» обросло колоссальным количеством мифов. Самый вредоносный из них состоит в том, что проведение «тренинга по сплочению коллектива» позволяет одним махом решить едва ли не все проблемы коммуникации в коллективе, и даже повысить эффективность деятельности компании.

К сожалению, практика показывает, что это далеко не всегда так. Увы, но бывает совсем наоборот: провели командообразующий тренинг, а ожидаемого результата нет. В чем причины такого положения дел?

На наш взгляд, одна из причин – в том, что сами внутренние заказчики (представители бизнес-подразделений), заказывая командообразование, слабо представляют себе, как именно должен выглядеть результат. В чем он должен заключаться: в повышении производительности труда, снижении текучести кадров, повышении мотивации персонала? А, может, в улучшении атмосферы в коллективе, снижении уровня конфликтности или во всем вместе и сразу? И главное, как понять – достигли нужного результата, или нет?

Наш опыт показывает, что до тех пор, пока не будет точно и недвусмысленно определена цель тренинга, эффективность любых учебных мероприятий будет низкой, а в случае с тренингом командообразования – особенно. И они при таком подходе являются скорее развлекательными, чем учебными мероприятиями.

Не претендуя на полноту раскрытия вопроса, мы бы выделили три фактора, которые считаем ключевыми при подготовке к проведению командообразующих мероприятий.

Три важных шага на пути превращения рабочей группы в команду

  • Тренинг командообразования должен иметь главную цель, выраженную вполне конкретными ориентирами, а не расплывчатыми формулировками

Сформулировать цель максимально четко помогут убедительные ответы на вопросы: «Для чего нам нужна команда?», «Как сплоченность сотрудников поможет им решать производственные задачи?», «Как мы сможем оценить результат такого сплочения?». В процессе тренинга могут достигаться и другие, второстепенные цели, но главная должна быть только одна.

  • Формирование команды должно происходить на базе конкретного методического подхода

Специалистами в этой области выделяется как минимум пять подходов (межличностный, ролевой, целевой, ценностный, обособленный), и то что подошло для одной команды – будет смерти подобно для другой. Выбор методической основы должен проводиться с учетом функционала и условий работы конкретных сотрудников, избегая ситуаций «одно решение – на все случаи жизни».

  • Целеполагание лучше проводить при помощи опытных консультантов в тесной связи с заказчиком

Скорее всего, потребуется провести предварительное тестирование персонала или задействовать другие инструменты для выявления проблем во взаимодействии между сотрудниками внутри компании, чтобы совместно договориться о понимании – «что не так, как должно быть, и как мы этого достигнем». Обе стороны должны осознавать, что данный вопрос – не поле боя, а площадка для созидания, и решить задачу можно только вместе.

Точная диагностика проблем, существующих в коллективе; грамотный выбор подхода к формированию команды, и плотное сотрудничество между заказчиком и консультантами позволяют разработать оптимальную программу и провести по-настоящему эффективный командообразующий тренинг.

Похожие статьи:

ПроектыНавыки самоменеджмента

ПроектыНаш приоритет – сервис (для руководителей)

ПроектыКросс-функциональное взаимодействие

НовостиЭкспертное мнение. Блеск и нищета харизмы.

ПроектыНавыки бесконфликтного общения и саморегуляции



← Назад