Массовые тренинговые проекты по всей территории России
Комплексные методические решения для корпоративного обучения

Экспертное мнение. Развитие лидеров: смена приоритетов

article226.jpg

Ищем ответ на вопрос: какие лидеры нужны вашей компании?

Воспитание лидеров – фундаментальная задача любой компании, которая стремится к росту. Тем более что подобные тренинги считаются «модными», актуальными, современными. Поэтому множество компаний продолжают бюджетируют значительные средства на программы для развития лидеров, нисколько не сомневаясь в том, что инвестиции окупятся в скором времени.

Но несмотря на то, что тема лидерства является одной наиболее популярных областей менеджмента, в ней пока еще остается масса вопросов и «белых пятен», в том числе, и для специалистов по корпоративному обучению.

Но компаниям недосуг ждать полной ясности в этих вопросах, поэтому они продолжают тратить бюджеты на программы для развития лидеров, нисколько не сомневаясь в том, что инвестиции окупятся в скором времени. В итоге компания может получить свежеиспеченных «лидеров».

Однако, таких эффектов, как улучшение бизнес-результатов, укрепление рыночных позицией бренда, повышение вовлеченности персонала, и пр., которые собственно и были конечной целью этих тренингов, увы, может не произойти. Появление в компании лидеров само по себе необязательно ведет ее к улучшению результатов.

Чтобы ожидать адекватного результата от вложений в корпоративное обучение, необходимо чтобы развитие лидерских навыков в компании должно быть системным, а не хаотичным, носящим характер разовых инициатив, и вписанным в систему бизнес-целей.

Как же быть?

Смена приоритетов

Эксперты выделяют полтора десятка подходов к тому, что такое «лидерство», и кто такой лидер. Эти подходы опираются на совершенно разные основания, и зачастую полемизируют между собой в вопросе – «что такое лидерство, и кто такой лидер».

В этой связи крайне важно, чтобы у заказчика подобных тренингов было четкое понимание того, что есть «лидерство» в компании, какие качества сотрудников необходимо развить, и каких результатов от них будут ждать в итоге.

Что можно рекомендовать компаниям, перед которыми стоит задача развития собственных лидеров?

Для начала имеет смысл внятно ответить себе на ряд вопросов:

  • Какие именно условия для проявления лидерских качеств предоставляет ваша компания?
    Вполне возможно, что стоит начинать с обучения отдельных сотрудников, переходя постепенно к развитию массового лидерства.
  • Какие лидеры вам нужны – профессионально-деловые, волевые, интеллектуальные, организационные и т.д.?
    Ответ на этот вопрос должны дать топ-менеджеры компании после обсуждения его с руководителями подразделений и HR-службой.
  • Насколько подготовлена среда вашей компании к массовому появлению лидеров?
    Вполне возможно, что для этого придется серьезно менять организационную культуру в компании, а это дело не одного дня.
  • Готово ли руководство к тому, что амбиции и лидерский потенциал многократно возрастут?
    Зачастую администрации оказывается непросто воспринять сотрудников в новом качестве, т.к. их оказывается сложнее подчинить себе, в особенности, на уровне подсознания. Поэтому нужно определиться, что именно следует развивать у персонала: лидерство или самостоятельность плюс управленческие навыки.

Ответьте честно на эти вопросы, и вам станет ясно: стоит ли развивать лидерские качества у сотрудников, или вам требуется еще некоторое время на то, чтобы хорошенько подумать и подготовиться.

Инвестиции в обучение должны приносить компании дивиденды, поэтому в данном случае можно рекомендовать сместить приоритеты: лидерство сделать не целью, а средством. Иными словами, добиться того, чтобы освоение лидерских качеств проводилось в рамках достижения иных, более осязаемых результатов.
 

Похожие статьи:

ПроектыЭффективная бизнес-коммуникация

ПроектыФормирование сбалансированной рабочей команды

НовостиВышел в свет учебник `Психология управления персоналом`

ПроектыЛидерство, ориентированное на результат

ПроектыПринятие решений в команде



← Назад