Массовые тренинговые проекты по всей территории России
Комплексные методические решения для корпоративного обучения

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. «Амплуа Брокер», Мария Долгачева. Обзор «12 модульных программ обучения бизнес-тренеров»

article108.jpg

 

Как выбрать школу для корпоративных бизнес-тренеров?

Можно оценивать и выбирать программу в терминах конечной цели. На вопрос, чем руководствоваться в выборе школы, Борис Мастеров говорит: «Я бы смотрел, понятно ли мне, что будет происходить в бизнесе, в организации, после того, как пройдет тренинг. То есть, чтобы учили не как провести программу, и как себя тренеру вести с группой, а давали четкое понимание: что происходит в организации после тренинга».

Есть другой подход, вроде бы про содержание курса, но на деле опять про цель: программа должна учить нужному, и не учить лишнему (формулировка Александра Соломатина). При этом «нужное» и «лишнее» определяются не запросом сотрудника, а потребностями организации. После обучения квалификация сотрудника неизбежно повысится, соответственно, нужно иметь четкое представление о его текущих обязанностях или о том, какие новые обязанности добавятся после прохождения обучения. Очень хорошо, если прежде, чем выбрать программу обучения, вам удастся провести ассессмент и нащупать зоны роста вашего тренера или специалиста T&D. Направленное развитие определенных компетенций – это более существенный критерий при выборе учебного курса, чем самое брендовое имя ведущего программы.

Информация о модульных программах обучения бизнес-тренеров

Одна из условно «молодых» программ для бизнес-тренеров – это курс «МЭЙНСТРИМ Консалтинг» под названием «Тренинг бизнес-тренеров. Трехэтапная программа». Условность объясняется тем, что, с одной стороны, премьера открытой программы состоялась в 2008 году. Причем компания провела сразу два цикла: полноформатный девятимесячный в Нижнем Новгороде и интенсивный трехмесячный в Москве. Другая сторона молодости – это бизнес-возраст и бизнес-репутация собственной школы тренеров компаний «МЭЙСТРИМ Консалтинг» и «ЭКОПСИ». Так что речь идет скорее о техническом переводе в открытый формат внутренней школы подготовки бизнес-тренеров.

Интенсивный курс (Москва) состоит из трех модулей, длится три месяца соответственно. Полный курс – 9 месяцев, 9 сессий по 3 дня (пятница, и выходные). В «коротком» варианте модули выстроены в следующем логическом порядке (на примере интенсивного курса):

  • модуль 1 – место бизнес-тренига в системе развития организации, разработка бизнес-тренинга по отработке навыков;
  • модуль 2 – инструментарий бизнес-тренера, работа с группой;
  • модуль 3 – наполнение бизнес-тренинга под разные задачи.

По сравнению с краткосрочным курсом, девятимесячный расширен дополнительными темами - построение корпоративного отдела обучения / корпоративного университета, взаимодействие с внешним и внутренним заказчика тренинга; карьера и личный брендинг тренера, и пр. Также расширены до трех дней некоторые темы, на которые в краткосрочном курсе было уделено всего по одному дню, в частности – разработка и проведение тренингов под задачу (тренинги продаж, навыков управления и командообразовкания). Целая сессия посвящена лидерским тренингам. Участие в отдельных модулях возможно, в целом курс дает на выходе разносторонне грамотного бизнес-тренера с хорошим заделом к профессиональному росту (управление процессами T&D). Подробной программы полного курса на сайте компании найти нельзя, она высылается по запросу.

К отличительным деталям курса относится также прикладной характер работы с группой. В основе лежит бихевиористический подход. Экологичность работы тренера по отношению к группе рассматривается как невмешательство в глубокие слои психики участников и мотивы их поведения.

Ведущий курса в 2008 году был один - Александр Соломатин. Личные впечатления о тренерском подходе и стиле Александра изложены в отдельном материале >>>. Ключевые слова - практическая ориентированность, эффективность, ориентация на бизнес. В будущем, возможно, количество ведущих увеличится.

Практически все участники курса - практикующие тренеры, руководители и сотрудники hr, руководители и специалисты других функционалов, переходящие в T&D. Порядка 10% - тренеры из провайдерских компаний или фриланс. Большая часть не проходила формального системного обучения, но имеет опыт либо в управлении, либо в ведении тренингов. Отбора на курс как такового нет, знакомство-собеседование носит неформальный характер.

Экзамена или зачетной работы в этой программе нет, демонстрации модулей тренингов встроены в систему рабочих заданий.

По окончании каждого модуля участник получает сертификат о прохождении темы, при прохождении всех модулей – сертификат о завершении обучения. Все это внутренние сертификаты компании «МЭЙНСТРИМ».

Ключевая идея курса в формулировке Александра Соломатина: «Наш выпускник должен, прежде всего, понимать, чем бизнес-тренинг отличается от любого другого тренинга. Мы решаем задачи бизнеса заказчика, не проводим тренинг как таковой, а решаем конкретную задачу бизнеса. Если я, как тренер, не понимаю, для чего все мои действия, то, что бы я не проводил под видом тренинга, это будет конферанс. Наш тренер проводит тренинги не по теме, а по задачам».

 

Статья размещена на сайте Trainings.ru 29 сентября 2008 г.

Полностью обзор можно прочитать на сайте компании http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=10920
 



← Назад